Путешествие по Музею парфюмерии

1 Просмотры
Издатель
Петербургский музей парфюмерии открылся летом 2012 года, однако коллекция его экспонатов начала собираться еще 35 лет назад. Это единственный музей в России, где экспонаты можно продегустировать.

«Я арендовала помещение, создала здесь приятную обстановку и стала приглашать сюда учеников, гостей. В оставшееся время приходят мои ученики, которым все это интересно, либо как искусствоведам, либо как будущим парфюмерам, которые учатся мастерству», - рассказала учредитель музея Элина Арсеньева.

Во флаконах, находящихся в музее, хранится живая история: подлинные знаменитые ароматы XX века и лучшие работы парфюмеров-современников. Здесь можно найти духи советского времени и зарубежные флаконы прошлого века. Самому старому экспонату - более 100 лет, самому юному - нет и одного года.

Здесь нет часов и любой другой техники. Экскурсии проходят в полумраке и атмосфере домашнего уюта - ароматы любят темноту и покой, которые обеспечивают их правильное хранение. Экскурсии никогда не повторяются – темы встреч схожи, но содержание всегда отличается. Это единственный парфюмерный музей в России, проводящий познавательные мероприятия в таком формате.

«Прежде, чем умрут все эти запахи, а они обязательно умрут – это не египетские пирамиды, до того как они скончаются, я хочу, чтобы они умерли не во флаконе, а чтобы их «вынюхали» и, чтобы с ними познакомились те, кто учится на парфюмера», - рассказала Элина Арсеньева.

Экскурсии проводятся в форме дружеского чаепития, за которым необычные экспонаты демонстрируются и даются на «пробу». Таким образом, гость погружается в атмосферу XX столетия, когда перед знатным горожанином раскрывали по очереди коробки с флаконами и давали послушать ноты каждого аромата.

В музее также работает школа парфюмеров, регулярно проводятся мастер-классы, а также курсы парфюмерного мастерства, где каждый желающий может попытаться отнять пальму первенства у самой Коко Шанель.

«Во-первых, мы готовим парфюмеров, которые будут писать формулу в голове, а не подбирать ее методом тыка, чтобы они обязательно познакомились со старой классикой, смогли опереться на плечи гигантов. Во-вторых, мы хотим, чтобы к нашим парфюмерам можно было ходить как в ателье и заказывать аромат, дабы никогда уже не ходить в парфюмерный магазин».
Категория
Как создать атмосферу домашнего уюта
Комментариев нет.
Яндекс.Метрика